Музыка – могучий источник мысли

19 декабря 2025, 8:45 | Культура 5

Основы музыкальной культуры необходимо закладывать в детстве.

Ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания, от которых зависит последующее восприятие искусства и окружающего мира. И какая же музыка без музыкальных инструментов? Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть, узнавать что-то новое об их разнообразии.

Работая в старшей группе «Золотая рыбка», я вижу, что, получая информацию из различных источников, дети имеют только поверхностные знания и представления о музыкальных инструментах. Поэтому я выбрала исследовательский проект на тему «В мире музыкальных инструментов», целью которого было расширение и углубление знаний дошкольников о музыкальных инструментах, их классификации. С детьми проводились беседы о происхождении первого музыкального инструмента, истории возникновения струнных, духовых, клавишных и ударных инструментах. Дети узнали, что такое оркестр и какие виды оркестров существуют, какие музыкальные инструменты принимают в каждом из них участие. Читали стихотворения, рассказы о музыкальных инструментах и отгадывали загадки. Проводились дидактические игры с применением ТРИЗ технологии, сюжетно-ролевые игры, дети рисовали и раскрашивали музыкальные инструменты, закрепляя их названия. И как итог проекта с детьми была проведена викторина «Инструментальный марафон».

На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с Севской детской школой искусств. Такое партнерство стало неотъемлемой частью музыкального воспитания ребят, посещающих наш детский сад. Преподаватели с учениками школы приходят в гости к дошкольникам с концертами, которые всегда тщательно подготовлены. Музыкальные номера специально подбираются с учетом возраста дошкольников. Даже то, что дети видят и слышат в процессе музыкальных занятий, не даёт такой отклик, как реально увиденное и услышанное. Концерты музыкальной школы в детском саду – это яркое событие в жизни дошколят. Детский концерт помогает ребёнку представить себя на месте музыкантов, так как личный пример старшего ребёнка всегда вызывает интерес. После таких концертов многие бывшие воспитанники детских садов становятся нынешними учащимися музыкальной школы, которых особенно приятно видеть в роли исполнителей в стенах родного сада.

Но на этом наше знакомство с миром музыкальных инструментов не закончилось. Мы решили с ребятами пойти в музыкальную школу с ответным визитом. С волнением переступили порог музыкальной школы, где нас встретили очень радушно, как самых долгожданных и желанных гостей. Экскурсию нам провел директор школы искусств Ольга Петровна Филлипова. Она рассказала о том, чем занимаются ребята, посещающие разные отделения: фортепианное, хоровое, хореографическое, отделение народных инструментов. Ольга Петровна познакомила наших дошколят с различными музыкальными инструментами, показала классы, где занимаются учащиеся, оборудование, которыми они пользуются. Останавливаясь у каждой новой двери, мы замирали и вслушивались: какой музыкальный инструмент живет в этой комнате? В своих классах нас встретили преподаватели Виктор Иванович Холин, Галина Александровна Луцкая, Надежда Павловна Петрушина, Сергей Анатольевич Мамеев, Оганес Арташесович Исаченко и Татьяна Борисовна Кильчевская. На стенах мы увидели огромное количество грамот. Это заслуженная награда за талант, труд и любовь к музыкальному искусству. Детям было интересно. Они задавали вопросы, разглядывали музыкальные инструменты, пробовали играть на пианино, барабанах, увидели символ музыкального искусства – лиру. И в заключении, в знак благодарности, в холле музыкальной школы наши дети спели песню «Осень». От экскурсии они получили массу впечатлений, расширили свой кругозор, а дома эмоционально рассказывали своим родителям об этом событии, делились своими впечатлениями.

Коллектив нашего детского сада и Севской детской школой искусств намерены продолжить сотрудничество, так как оно благотворно влияет на формирование у детей нравственных качеств и интереса к музыкальному искусству. Живая музыка оставляет яркий след в эмоциональной памяти детей.

Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Н.В. Рык, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ – Детский сад №2 г. Севска.


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить