Йога в детском саду
Безусловно, каждый из нас хочет быть здоровым. И даже когда мы полны сил, ощущение мира и гармонии в душе – это то, чего нам всегда не достает.
Йога – не спорт, в ней нет места соревнованию, также йога – не лечение, хотя, занимаясь йогой, мы становимся здоровыми, энергичными, обретаем красоту и гибкость тела. Йога уникальна тем, что может предложить что-то каждому. Кому-то она поможет укрепить и оздоровить тело, для кого-то послужит в качестве профилактики болезни.
В детском саду я проводила кружок йоги со старшей группой. На занятиях мы развивали не только наше тело, делая его более сильным, гибким и здоровым, но и наши интеллектуальные и творческие способности: фантазировали, рассказывали истории. Йога полезна как любой вид физической активности детей. Но она отличается от других способов, прежде всего, тем, что исключает соревнования, а вследствие этого – вероятность стресса и травм. Особенность также в том, что движения йоги в сочетании с особым ритмом дыхания задействуют весь организм.
Каждая поза должна приносить ребенку удовольствие. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, я сначала ставила сказки с позами животных, где каждого животного изображал ребенок. Детям это очень нравилось и они занимались с удовольствием.
Также дети знакомились с органами чувств, учились концентрировать внимание на слухе, обонянии. Учились отслеживать свои эмоции (радость, гнев, спокойствие). Также происходило знакомство с окружающим миром – миром животных и растений. Например, показывая позы животных, мы издавали звуки животных, то есть змея – шипит, лев – рычит и т.д. В итоге происходит не только развитие тела (например, улучшение осанки), но и развитие мышления, чувств, памяти, воображения.
На занятиях йоги дети учились воспитывать осмысленное отношение к собственному здоровью, формировать правильную осанку, делать упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы, ловкости, быстроты, выносливости, развивать координацию и пластику движения тела, выполнять дыхательные упражнения и упражнения на расслабление, проводили игры на приобретение навыков общения, наблюдательности, самостоятельности, фантазии, активности, развивали внимание, память, воображение, мышление, ощущение, восприятие, представление.
Н.Д. Морозова, инструктор по физической культуре МБДОУ-Детский сад № 2 города Севска.