Традиции русской культуры у детей

Для русского человека русские традиции, история своего государства, нравственно-патриотическое воспитание являются основой, на которой должен строиться воспитательный процесс.
Сбережение и воспитание души народа, ее культурных ценностей – задача трудная. Но решать эту задачу нужно с детства, в семье, дальше она должна реализовываться в детсадах и школах. Нравственно-патриотическое воспитание, традиции русской культуры формируют у детей базовые ценности: крепкая семья, созидательный труд, права и свободы человека, достоинство и жизнь, взаимопомощь, патриотизм, служение Отечеству, историческая память и преемственность поколений. Ребенок учится справедливости, у него развивается чувство милосердия и сострадания. Взрослые должны научить детей чувствовать красоту родной земли, красоту человека, закладывать основы патриотизма и любви к Родине, к ее истории, памятным датам, научить детей дорожить и гордиться героическим наследием своего народа, сохранять, развивать и передавать культурное наследие своего народа.
В дошкольном образовательном учреждении ведется работа, в которую привлечены педагоги, родители и дети. Создано «воспитательное пространство», предметно-развивающая среда. Для того, чтобы воспитанники нашего детсада окунулись в быт нашего народа, его прошлое, всем коллективам мы сделали «Русскую избу», которая включила в себя предметы обихода русской избы: русская печь, ухват, поленья, чугунок, самовар и другая утварь. В оснащении «Русской избы» помогали родители. Приходя на экскурсию в «Русскую избу», дети не просто слышат новые для них слова, а могут потрогать предметы, которыми пользовались наши предки в старину, послушать рассказ или сказку о жизни и быте русского народа, угоститься баранками.
В ходе образовательной деятельности дети приобщаются к культуре своего народа, узнают новое, общаются. Художественно-эстетическое творчество знакомит детей с народными промыслами (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка и другие). Дети с удовольствием расписывают приготовленные заранее воспитателем заготовки. Используя произведения устного народного творчества, мы знакомим детей с богатством русского языка, его выразительностью. Особенно эффективно и легко происходит приобщение детей к культуре своего народа во время подготовки и проведения фольклорных праздников («Масленица», «Пасха», «Жаворонки»). Каждый народный праздник имеет особую эмоциональную окраску. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, угощения. На празднике ребята поют, танцуют, меряются богатырской силой, слушают народную музыку, играют на музыкальных инструментах (дудочках, бубнах, свистульках). Неповторимая эмоциональная, духовно-нравственная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников: детей, воспитателей, родителей. Приобретенный детский опыт становится базой для поддержания народных традиций в семье, наполняют жизнь ребенка новыми впечатлениями, радостью и смыслом, помогают понять самобытность русской культуры, душу и память народа.
Хочется отметить и такие мероприятия как, экскурсия и возложение цветов к братской могиле в Замарицкой части города, празднование Дня Победы в дошкольном образовательном учреждении, выставка детских работ, выполненных совместно с родителями. Все это делает каждого из нас, взрослых и детей, сопричастными к историческому прошлому нашей Родины, нашего народа. Говорит нам, что нельзя забывать о тех, кто приближал Победу во имя нашего будущего.
Е. МИШИНА, воспитатель детсада № 3.