Новая схема обмана
Портал госуслуг содержит массу личной информации о зарегистрированных пользователях: данные паспорта, СНИЛСа, ИНН, поликлинику, к которой прикреплен человек, садик, школу и секции, куда ходят его дети. В противном случае, получив доступ к личному кабинету, мошенники смогут использовать информацию о человеке по своему усмотрению.
Как работают мошенники. Вам поступает звонок от сотрудника портала на телефон или в один из мессенджеров. Звонящий представится по всей форме, обратится к вам по имени и отчеству и сообщит, что прямо сейчас доступ к вашему аккаунту пытаются получить злоумышленники. Но им можно помешать, если знать, как сменить номер телефона на «Госуслугах» или же просто просит сообщить код-пароль, поступивший на ваш мобильный телефон. Собеседник предлагает сделать это прямо сейчас под его чутким руководством.
Откуда у злоумышленников ваш номер? Есть несколько источников, которыми пользуются преступники. Эти сведения могут быть в открытом доступе, например, на сайте объявлений или в социальных сетях. Информация может утечь из базы компании или сервиса, если они должным образом не заботятся о сохранности данных клиентов.
Дисконтные программы магазинов, службы доставки, маркетплейсы — источником информации могут стать любые сервисы, где при регистрации оставляют фамилию, имя, отчество и номер телефона.
Как отличить мошенников от сотрудников портала. Преступники, разрабатывающие новые схемы обмана, — хорошие психологи. Они отлично знают свою роль и пользуются определенным приемами для убеждения: используют название государственного портала, полностью представляются — называют фамилию, имя и отчество. Но вот реальны ли эти данные? Это тяжело проверить во время разговора; буквально в первые минуты раскрывают схему, которую используют сами. Кажется, преступник так делать не будет, — так рассуждает обыватель; если сомневаетесь и озвучите это, начинают убеждать, что вы ошибаетесь, а они хотят вам только добра. В подтверждение того, что он действительно представляет «Госуслуги», липовый сотрудник портала может назвать данные ваших документов и даже последние действия в учетной записи; в целом общаются доброжелательно и открыто, но настойчиво. Например, заметив ваши подозрения, злоумышленник тут же мастерски их развеет.
Именно поэтому золотое правило разговора с мошенниками — не общаться вовсе: не вступать в переговоры и сразу класть трубку. Представители Госуслуг никогда не звонят по собственной инициативе! Даже если вы проходите процедуру восстановления пароля на портале, то код подтверждения поступит исключительно по смс, который нельзя никому сообщать.
Уважаемые жители Севского района, будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. При поступлении звонков на ваши мобильные устройства, а также смс-сообщений с фотоизображением удостоверений сотрудников различных служб, органов, организаций, под различными предлогами, прервите разговор и обратитесь в организацию за уточнением информации лично, не спишите действовать под руководство звонящего!
ОУР МО МВД России «Севский».