М.С. Ефименко: «Мы хотим видеть Севский район комфортным для жизни и работы людей»

21 апреля в России отмечается День местного самоуправления. Этот праздник был установлен Указом Президента Российской Федерации П.В. Путиным в 2012 году. Общие принципы организации местного самоуправления определены Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.12.2003 года.
Местное самоуправление разграничено в нашем районе на два уровня: это муниципальный район и муниципальные поселения (городское и сельские). И в том, и в другом случае есть глава муниципального района или поселения, есть администрации района и поселения, возглавляемые главой администрации. Все они выполняют определенные полномочия, установленные вышеуказанным законом. О местном самоуправлении в Севском районе мы поговорили с главой района М.С. Ефименко.
— Марина Сергеевна, для начала разрешите поздравить вас и всех представителей органов местного самоуправления с профессиональным праздником. Крепкого всем здоровья, энергии, добра и новых успехов во всех начинаниях. Поясните нашим читателям, что входит в состав полномочий органов местного самоуправления?
— Это полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, дорожного строительства, благоустройства, культуры, спорта, молодежной политики и другие. Полномочий района более сорока, в поселениях их и того больше. Некоторые из них переданы на местный уровень с уровня государственного. Для исполнения этих полномочий, для реализации этих целей и задач органы местного самоуправления могут иметь подведомственные учреждения.
— Как формируются органы местного самоуправления? По какому принципу?
— Основным документом, которым регулируется деятельность органа местного самоуправления, является Устав муниципального образования. В Уставе четко прописано: избирается ли глава муниципального образования всенародным голосованием или депутатским корпусом. Федеральный закон допускает и тот, и другой случай. На сегодняшний день в большинстве случаев, как и у нас, в муниципалитетах действует практика избрания председателя Совета народных депутатов — главы муниципального образования, из состава депутатского корпуса.
При назначении на любую муниципальную должность, должность муниципальной службы учитывается опыт работы кандидата, его профессиональная подготовка, ведь в органах муниципальной власти, как и везде, нужны профессионалы: профессионалы в сферах финансовой, экономической отрасли, в сфере культуры и образования, ЖКХ и так далее.
Важен уровень профессиональной готовности. Хотя некоторым и кажется, что в органы муниципальной власти можно просто прийти и начать работать, это не так, большое внимание уделяется уровню образования, опыту, уровню профессиональной готовности кандидатов на должности муниципальной службы. Здесь необходимо сказать, что, несмотря на установленный 8-часовой режим работы администраций, из-за работы с людьми обычный режим — 24/7. Независимо от того, выходной это день, праздничный, закончился рабочий день или ещё не начался, звонки от людей поступают практически круглосуточно.
— Марина Сергеевна, как действует законодательная власть муниципального образования?
— Совет народных депутатов под председательством главы муниципального образования принимает муниципальные нормативные акты, которые действуют в границах соответствующего муниципального образования — района, городского или сельского поселения. Кроме того, глава администрации муниципального образования подотчетен в своей деятельности Совету народных депутатов.
— Что волнует жителей муниципалитетов на местах?
— Для жителей сельских территорий, судя по данным анализа обращений граждан, наиболее важными являются сферы жизнеобеспечения: ЖКХ, дороги, социальное обеспечение. Именно по этим вопросам — большинство обращений в администрации района и поселений. И здесь очень важными становятся решения органов законодательной власти — Совета депутатов местного уровня. Ведь именно они детализируют своими решениями финансовые возможности органов исполнительной власти — администраций. А поэтому так важен тандем и взаимопонимание органов власти двух ветвей — законодательной и исполнительной.
Органы местного самоуправления в целом становятся так называемым фильтром, который принимает на себя буквально все проблемы, независимо от их уровня. Человек не станет разбираться, к чьим полномочиям, например, относится электроснабжение. И он звонит главе администрации. И глава решает, координируя, «дожимая», заставляя слаженно работать все винтики. И среди ночи, и в выходной день… В этом особенность муниципальной службы. Все, кто приходят, кто пришел работать в органы муниципального управления, знают, что в первую очередь, мы работаем с людьми. А главное, мы хотим видеть наш Севский район процветающим и комфортным для жизни и работы людей!
Подготовил Александр Курбаков, специалист по работе со СМИ отдела правовой, кадровой и организационно – контрольной работы администрации Севского муниципального района.