Муниципалитеты решают, предлагают, действуют

25 января 2018

Совет муниципальных образований Брянской области был учрежден на первом учредительном съезде 26 мая 2006 года. Около 600 участников этого областного форума из 289 муниципальных образований утвердили Устав Совета. На съезде были избраны Президиум и Контрольно-ревизионная комиссия. Одиннадцать лет функционирует этот общественный институт в нашем регионе. О том, как строится его деятельность, о задачах и проблемах, мы беседуем с председателем Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянской области», главой администрации Брасовского района Сергеем Лавокиным.

 

— Сергей Николаевич, какие цели преследовали учредители Совета муниципальных образований (а это 289 муниципалитетов области), создавая в 2006 году новый общественный институт?

— Прежде всего, надо отметить, что создание Совета — это выполнение требований Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того, в это время уже сложилась четкая административно-территориальная структура региона, сформировались представительные и административно-распорядительные органы местного самоуправления, ясно очерчен круг полномочий муниципальной власти. Вместе с тем, у представителей местных органов власти появилось и много вопросов как юридического, так и практического плана. Как строить работу в муниципалитете? Как реализовывать свои полномочия? Каким образом учитывать мнение людей, живущих на этой территории? Для разрешения таких принципиальных вопросов и было принято решение о создании Ассоциации «Совет муниципальных образований Брянской области». Основными целями Совета, так прописано в Уставе, является организация взаимодействия муниципальных образований, выражение и защита их общих интересов, а также сотрудничество с другими объединениями муниципальных образований нашей страны и международными организациями. Ежегодно на Общем собрании нашей Ассоциации мы обсуждаем актуальные вопросы муниципальной власти, анализируем различные направления дальнейшего развития местного самоуправления. Значимые темы рассматриваем и на заседании Правления Ассоциации.

— Подобные брянскому, Советы муниципальных образований созданы во многих регионах, практикуются ли встречи, обмен опытом?

— Безусловно, и в этом надо отдать должное члену комитета Государственной думы РФ, первому заместителю руководителя фракции «Единая Россия» в российском парламенте Виктору Борисовичу Кидяеву, который является президентом Общероссийского конгресса муниципальных образований. Общие собрания Конгресса — это площадки, позволяющие рассмотреть обсуждаемые вопросы со всех сторон и учесть специфику каждого региона. Поэтому основная задача Конгресса — это объединение сил для решения муниципальных проблем. Виктор Кидяев не раз в своих выступлениях подчеркивал, что необходимо всегда вырабатывать единую позицию по решению той или иной проблемы местного самоуправления, учитывающую все особенности жизни в регионе. А чтобы выработать такой подход, надо встречаться, обсуждать, высказывать свое мнение, делиться опытом.

— В течение достаточно долгого времени работы в органах муниципального управления Вам, конечно, приходилось сталкиваться с проблемами в развитии системы местного самоуправления. Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее острые?

— Если обобщить все вопросы, стоящие перед муниципальным сообществом, то их можно свести к двум проблемам: проблеме полномочий и проблеме финансирования исполнения этих полномочий. Именно решением этих проблем мы и занимались в последние годы.

Основным итогом этой колоссальной работы стал 136-й Федеральный закон и все, что с ним связано. Закон расширил права субъектов Федерации в регулировании местного самоуправления. Целый ряд вопросов передан от сельских поселений районам. При этом для крепких поселений субъекты Федерации могут расширить перечень вопросов местного значения. Конечно, вместе с передачей денег. Нам надо и дальше внимательно отслеживать практику перераспределения полномочий.

Еще одно направление. Вступил в силу принятый  закон 2-З Брянской области, в котором предусмотрены два основных способа избрания главы муниципального образования, который будет руководить местной администрацией:  избрание из числа депутатов или  избрание депутатами из числа кандидатов, прошедших специальный конкурс. Этот закон — последовательное продолжение взятого нами курса на повышение роли представительной власти и уход от двоевластия на местах.

— Как Вы относитесь к чрезвычайной «динамичности» федерального законодательства о местном самоуправлении? За время действия 131 ФЗ в него внесены более сотни поправок. Есть ли общий вектор, определяющий логику постоянной корректировки муниципального правового поля?

— Постоянная работа с законодательной базой, внесение правок в существующие законы и принятие новых — это необходимая и неотъемлемая часть нашей жизни. Все правки опираются на практику, опыт, полученный на местах, и призваны совершенствовать систему управления, делать ее более гибкой и соответствующей требованиям времени. Могу добавить, что, на мой взгляд, законодательная база для эффективной работы местного самоуправления сформирована, но это не означает, что все старые проблемы уже решены. Нужно  наводить порядок в полномочиях органов местного самоуправления. А главное, предстоит обеспечить финансовую стабильность местной власти.

— Насколько эффективно развивается взаимодействие между органами государственной и муниципальной власти? Различные регионы страны демонстрируют различный опыт, есть примеры как позитивного, так и достаточно конфликтного характера. Какие механизмы должны обеспечивать данное взаимодействие в интересах развития территорий?

— Роль Советов муниципальных образований для развития местного самоуправления и защиты его интересов трудно переоценить. Мы понимаем, что именно советы должны инициировать  совместную работу органов местного самоуправления регионов с органами исполнительной власти в едином ключе во благо жителей региона. Эта задача является определяющей в работе Совета муниципальных образований Брянской области. В регионе принят закон от 3 ноября 2010 г. № 91-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Брянской области».

Благодаря активному взаимодействию по многим вопросам удалось наработать позитивный опыт. За прошедшие годы Совет стал универсальной юридической консультацией для муниципалов: практически каждое муниципальное образование хоть раз, но обращалось в Совет за юридической помощью. И получало эту помощь именно благодаря взаимодействию совета с отделом правовой экспертизы законопроектов и правового обеспечения деятельности постоянных комитетов и комиссий Брянской областной думы, прокуратуры Брянской области. Вся работа исполнительной дирекции Совета муниципальных образований ведется в тесном контакте и при поддержке региональных органов власти. Нормой совместной и согласованной работы стали ежемесячные встречи и открытый диалог Губернатора области Александра Богомаза с членами Ассоциации, главами муниципальных районов и городских округов.

Такое партнерство очень важно. Какие могут быть тут недопонимания, местное самоуправление — это, прежде всего, люди, жители. Они должны максимально участвовать в жизни своего муниципалитета. К этому призывает нас Президент страны Владимир Владимирович Путин. На недавно прошедшем заседании Совета по развитию местного самоуправления  глава государства подчеркнул: «муниципальный уровень власти максимально близок людям, к их реальным заботам, а значит, диалог, стремление получить обратную связь должны быть приоритетом в работе местной власти. Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе в гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития». И действительно, в нашем обществе все больше появляется людей активных, инициативных. Как говорит Президент, «это огромная ценность и очень хороший резерв, качество нашей работы».

 

В ТЕМУ: Севский район образован в 1929 году.

Севский муниципальный район входит в состав Брянской области России. В составе района 8 муниципальных образований:

— Севское городское поселение;

— Доброводское сельское поселение;

— Троебортновское сельское поселение;

— Косицкое сельское поселение;

— Подлесно-Новосельское сельское поселение;

— Новоямское сельское поселение.

— Чемлыжское сельское поселение;

— Пушкинское сельское поселение.

Численность населения района на 1 января 2018 года составляет 14900 человек. 

Еще по теме:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Картина дня
28 марта 2024, 18:53

Трём брянским бойцам ЧВК «Вагнер» вручили удостоверения ветерана боевых действий

Удостоверения ветерана боевых действий вручили бойцам ЧВК «Вагнер» в брянском филиале фонда «Защитники Отечества». Как рассказывает "Брянская губерния", три участника СВО, которые ушли на фронт добровольцами, получили документ. (далее…)

28 марта 2024, 18:47

Александр Богомаз рассказал о тепличном комплексе в Журиничах

В Журиничах работает тепличный комплекс на площади 7,2 га. Как сообщает глава региона Александр Богомаз в своем телеграм-канале, там производят 4,8 тыс. тонн овощей. (далее…)

28 марта 2024, 16:48

Жительница села Душкино Брянской области отметила 95-летний юбилей

Жительницу села Душкино Клинцовского района Брянской области Музу Николаевну Кривонос поздравили 28 марта с 95-летним юбилеем глава Клинцовского района Владимир Холуев, глава Медведовского сельского поселения Марина Кужелева и другие. Как информирует "Труд 32", подарки и цветы с пожеланиями здоровья и добра вручили они Музе Николаевне. (далее…)

28 марта 2024, 16:41

Завершилась реконструкция испытательной лаборатории нефтепродуктов компании «Транснефть-Дружба»

Строго по ГОСТу. Как рассказывает ГТРК "Брянск", топливо только высокого качества. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

О сайтеКарта сайта12+ • Поддержка сайта kolibri.bryansk.in